Последние комментарии

• Evgenija Palette19 января, 0:09
    Спасибо за пожелание. Позвольте напоследок - ПИКИРОВАТЬ - не возвратный глагол. Стало быть - "пикируете"... И слово "...Звериная благодарность от большой Кисы. Случай на Дальнем Востоке
  • Эвелина Христова (Сидорина)18 января, 23:37
    Спасибо, очень интересно. Красивые, одухотворённые лица!Сибирские портреты: фотоцикл об исчезающих народах Севера
  • Натали Белова18 января, 23:07
    Мляяяя. Тяжелый случай. Нах пшел труженик кремлевский. Заепал чес слово своим идиотизмом, не проймешь фанатика. Живи ...Неужели мы так жили ?

Здесь самые злые медведи и самый вкусный хариус. Река Котуйкан. Россия

Полуостров Таймыр – самая северная материковая земля. Дальше только россыпи каменных островов, Северный Ледовитый океан и замороженная Арктика.

На Таймыре начинается платообразное поднятие Средне-Сибирской возвышенности – Анабарское плато. Терра-Инкогнита. Практически ненаселенная местность. Малоизученный регион.

Самое большое поголовье миграционных оленьих стад. Самые злые медведи. Самые вкусные таймень и хариус. Самая чистая природа.

Здесь нет дорог и аэродромов. Здесь только первозданная территория.

За всю историю Земли здесь побывало меньше людей, чем на Эвересте.

Пейзаж, который открывался за каждым новым поворотом реки не изобиловал разнообразием:

Впервые мы увидели останцы у самой воды. Обычно они расположены выше, так как все, что находится и растет у подножья, заваливает камнями:

Мне попался таймень, причем не маленький - килограмм на -10-12. Вообще, мы ловили хариуса, но почему-то на ту же блесну клюнул и таймень:

Таймень сделал «свечку» (выпрыгнул целиком из воды), у меня разогнулся карабин и таймень ушел вместе с леской и поводком. В принципе, для рыбы это не страшно, поскольку таймень, как и щука, умеет избавляться от блесны. Он долго трется блесной о камни, и в итоге ее выплевывает:

Впрочем, хариуса мы тоже наловили, и сделали небольшую остановку на обед. Затем еще немного прошли по течению и встали на ночь:

На следующий день мы решили подняться на ближайший склон. На фото он не выглядит таким уж большим, но его реальная высота - чуть меньше километра. Склон усеян курумником - огромными базальтовыми булыжниками с острыми краями. Все они разной формы и все "живые" - стоит лишь наступить на них, как камни осыпаются:

Сначала мы перебрались на другую сторону реки к склону. Фляжки в наших руках – это не алкоголь, а просто вода. Стоит сказать, что воду мы брали прямо из реки - настолько она чистая:

Половина пути пройдена. Вдалеке виден наш лагерь:

Мы шли по оленьим тропам - это единственный вариант безопасного подъема на гору. За долгие годы олени обвалили крупные камни курумника, и по их тропам можно более-менее безопасно передвигаться:

И вот, наконец, мы поднялись. Обозреваем просторы и красоты:

На вершине склона - плато, довольно большое и широкое:

Если приглядеться, слева от останца виден наш лагерь:

На вершине растут деревья, в основном лиственницы:

Несколько видов, которые открываются со склона:

Спускаться решили с другой стороны склона, через расщелину с небольшим водопадом. Спуск был более спокойный и мы пожалели, что не нашли эту дорогу раньше:

А на следующий день мы, наконец, увидели оленей!

Заброшенная база геологов. Это единственные следы человеческой жизни на сотни километров вокруг. Похоже, в лагере жили два человека и, судя по многочисленным разбросанным бочкам, жили долго.

Лагерь представлял собой несколько палаточных построек, и в одной из них нас встретила приветственная табличка…

Точно неизвестно когда был создан и как долго функционировал этот пункт. Возможно, еще в доперестроечные времена.

Это строматолиты - окаменевшие водоросли, которым около трех с половиной миллиардов лет

Река Котуйкан течет в каньоне, а если подняться на склоны, то попадаешь на плато.