Иван Петров предлагает Вам запомнить сайт «Я так вижу»
Вы хотите запомнить сайт «Я так вижу»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Можно ли отполировать сокровенное зеркало и не оставить на нём пятен? © Лао Цзе

Воспоминания о 70-х нестоличного жителя СССР

развернуть

Advisor выложил свои воспоминания о том, как финны в Питере пили водку, а фарцовщики, включая пионеров, клянчили жвачку и другие «достижения» капитализма под присмотром питерских сил правопорядка и сотрудников более серьезных органов. По причине забаненности у него, но и не только, поделюсь своими воспоминаниями под тем же приблизительно фокусом в отдельной теме.

Я в начале 70х благополучно доучивался в школе километрах в 100 от Москвы. А во второй половине 70х учился в столице нашей Родины, приобщаясь, ко всему прочему, и к «радостям мировой цивилизации», близость к которой в те времена была сосредоточена в миллионниках и пограничных городах, как мне потом уже стало понятно.

Самое смешное, что у меня в данном «алкогольно-фарцовом» направлении есть личные воспоминания самого начала 80х, когда я провел некоторое время под Питером в одном из домов творчества, что нам с другом устроил его отец по сдаче последнего экзамена. По словам питерской богемы после границы на «пьяной дороге» первая остановка финнов и была в Репино. И уже там многие «туристы» набирались в кабаке так, что в Питер прибывали зачастую в горизонтальном положении и в заблеванных автобусах.

Для меня же и моих московских знакомых тогда запад ассоциировался с Таллином, где мы бродили по барам, большой выбор спиртного и названия которых помню даже сейчас. Но это я уже залез несколько вперед.

В школе же подмосковного города мы не грезили ни жвачкой, ни джинсами, о которых толком и не имели никакого представления по причине их практически поголовного отсутствия. В последних классах форма одежды в школах была свободной и ребята приходили в куртках и брюках клеш.

Воспоминания о 70-х нестоличного жителя СССР

В школе нас интересовал спорт, девчонки, книги и музыка.

Книги читали почти все и достаточно много. Еще будучи классе в 5-6м, наша компашка товарищей ходила к Величкиным. Даже фамилию помню, хотя ни родители ни мы с ними близко знакомы не были, а просто соседствовали по подъезду. У них был неплохой набор подписок детской литературы, которую мы сообща поглощали. Прочитав их библиотеку, стали посещать через половину города библиотеку. В свободное от книг и учебы время нас забирали спорт и двор. Кто то уже гулял с девчонками. Но понятие фарцы или перепродажи чего-то в школьной среде отсутствовало напрочь.

Музыка в то время для меня более всего заключалась в ВИА Песняры и Цветы. Лучшие песни разных исполнителей с радио и ТВ записывались на уже распространявшиеся бабинные магнитофоны. В 9-10 классах ходили западные записи и игрались на танцах некоторые композиции, название которых и исполнителей толком никто и не знал. Помню, как в лагере труда и отдыха (перед последним школьным годом была пара недель сельхоз работ летом) в 74м мы танцевали под Band on the Run — альбом группы Wings сэра Пола, выпущенный в 1973 году. Вот так!

И не надо верить глупостям, которые сейчас распространяют либералы-сказочники, что за это кого-то куда-то привлекали или это от нас как-то серьезно скрывали. Тот, кто сильно фанател от западной музыки, даже в нашем захолустном городке мог до нее добраться. На танцах в школе наш школьный ансамбль играл и западные композиции, которые я потом идентифицировал, как принадлежащие Slade.

Но уже дальше от Москвы (в деревне, где я проводил часть лета в Тульской губернии или в Лениногорске в Татарии, где я оказался с вокально-инструментальным ансамблем чуть позже) на периферии западные композиции спросом не пользовались у народа. А мои студенческие друзья из Волгограда, Свердловска или Новосибирска со школы были лучше знакомы с образчиками рокмузыки.

Еще раз хочу подчеркнуть важное: кмк, в большинстве своем, подростки тогда своем не страдали прозападным вещизмом. Не были сдвинуты на моде или ерунде типа жвачки. Это не значит, что нам было все равно, в чем ходить и как выглядеть. Старались носить длинные волосы, большой клеш. Заталивали рубашки и т.д. Но смыслом жизни это не было ни разу.

Мы опять упираемся в проблему «крикливости» меньшинства, которому всегда предоставляется сегодня у нас слово. И создается ощущение, что они рассказывают про весь Союз и все в нем, якобы, было именно так, как они, допущенные до микрофона, рассказывают. На самом деле увлечения Западом не касалось большинства населения, которое вполне себе удовлетворялось своими песнями, своей одеждой и своими примочками. Смотрите хотя бы по тому, что в музыке сегодня, когда вся музыка открыта, слушает большинство. И это – отнюдь не западный рок.

Скорее можно сказать, что большинство смотрело на чрезмерных модников или любителей западной музыки, как на слегка придурковатых чудаков. Недаром, когда вышли диски Пугачевой «Женщина, которая поет» и потом Тухманова «По волнам моей памяти», чуть ли не из каждого окна общаги они звучали, в отличие от какого-нибудь нашумевшего в те времена среди меломанов диска "квинов" или "флойд".

А если говорить об одежде, то помню, как я доказывал маме, что джинсы хороши тем, что они не сносимы и крайне удобны. Сможет ли кто-то сегодня сказать подобное серьезно?laugh

Лучше ли было ходить в кроссовках «адидас»? Лучше, потому что тогда у них было заметно лучшее качество во всех отношениях. Я, как задвинутый на спорте, хорошо видел и даже чувствовал разницу, например, в бутсах «адидас» или «ботас». А значительнейшую часть студенчества проходил в чешских кроссовках. Но сейчас качество спортивной формы адидас не отличается принципиально в лучшую сторону в сравнении с другими менее раскрученными и нашими брендами (2К, например), как это было тогда.

Джинсы приобрели для меня значение только, когда я стал учиться в Москве в институте. После 75го года любые западные джинсы считались крутой одежкой может быть по тому, что большинство учившихся в МИФИ их не имело, но знало, что это модно. И еще эту моду распространяли москвичи, которые считались более продвинутыми и взрослыми в таких вопросах, чем мы, иногородние. Я жил в те времена достаточно стесненно в деньгах, имея на месяц стипу (55р) и 15р от родителей.

Как-то один знакомый, у которого родственница имела отношение к порту, в очередной раз решил «сбросить» джинсы на свое бесшабашное житье. Я поучаствовал в их продаже и на ровном месте заработал червонец. Вот был у нас праздник! Купили бутылку вина и торт. Остальное мне осталось на прожитие. Я понял, что таким образом могу улучшать свое денежное довольствие и последние пару лет в институте занимался «фарцой» по мелочи, познакомившись с теми, кто покупал джинсы коробками и продавал таким, как я, которые раздобыли деньги на одни джинсы, и занимались прямой продажей, выкупая их рублей на 10-20 дешевле. Джинсы в цене добирались к концу 70х у нас до 220 рублей.

Интересуясь западной музыкой, знал многих, приторговывавших музыкальными пластами. Стоил фирменный диск от 25 рублей до 100 в зависимости от состояния, качества фирмы и т.д. Естественно, в институте была толкучка дисков, которую периодически слегка шманали оперотрядники. Была такая организация, чем-то отличавшаяся от добровольной дружины ДНД. Чем – уже не помню. Кстати, про стукачей. Перед окончанием института вызвали меня в 3й отдел. Я толком и не знал, что это такое, но мне сказали в какую комнату прийти. Там за длинным столом сидел достаточно молодой дядя, который сразу взял быка за рога: вы общались с иностранцами? Я летом был дикарем в Адлере и всем рассказывал, что там в пансионате был интерлагерь МГУ, где я классно отрывался с полькой.smiley И поэтому я дяде тут же рассказал об этом лагере, на что он сказал: "что нам все известно". Но вас оставляют в институте и вы больше с иностранцами не общайтесь. Так я узнал ,что меня в институте оставляют, но и убедился в реальности, что стукачи имели место в общежитии.

Возвращаюсь к музыке, которая для молодежи, ессно, имела и имеет большое значение.

Большинство слушателей довольствовались просто переписанными с мага на маг композициями. Я, как меломан, имел свою коллекцию записей, которая по качеству была первой записью с диска на хорошей аппаратуре (типа вертушки Электроника и магнитофон Ростов). А многие уже переписывали с первой записи у меня.

У нас в институте в каждом корпусе общежития был свой многогранный литературно-музыкальный клуб, на базе которых уже с 76го года начались проводиться вместо танцев дискотеки. В газете МК была статья о первом в Москве подобном клубе МИФИ. В нем достаточно регулярно проходили и выступления бардов и разных рокгрупп типа «Машины», "Сломанного воздуха"…

В самом институте были конкурсы ВИА. Помню, на одном из них жюри возглавлял джазист Козлов. Вообще, надо сказать, что в МИФИ была очень богатая и разнообразная жизнь помимо учебы. Устраивались встречи с известными литературно-музыкальными людьми, достаточно необычные лекции и много-много всего, помимо собственно обучения специальности… И вот этого:

все просто мечтали о тряпках и хотели жить лучше.

уж точно не было. Слово «мечтали» для нас было не применимо к тряпкам. Мы мечтали состояться на интересной работе. Надеялись достичь каких-то высот, найти счастливо свою половинку. Были уверены в том, что в жизни все будет нормально, если будешь хорошо работать. Что значит «хотели жить лучше»? Лучше кого?

Была у меня знакомая из номерного Челябинска. Ей родители присылали достаточно много денег. У нее было много шмоток и дубленок, но мы знакомились, в большинстве своем, не с прагматическими целями. А девчонок выбирали не по одежде. Большинство из нас имели похожий уровень достатка, что исключало какую-то серьезный дискомфорт общения. Мы жили на столько хорошо, что некоторые всеми правдами и неправдами устраивали себе «академ», что бы подольше поучиться в институте. Как жить лучше? Народ не хотел уезжать из Москвы, потому что было много любителей театра и кино. Жизнь в Москве – созвучна бурлению молодых организмов. Поэтому никому не хотелось уезжать из центра мира, который для нас был в Москве.

Помню, как я, отдыхая дикарем, заехал на день к своему товарищу в молодежный Спутник рядом с Сочи. Там я немного почувствовал себя, как инородное тело среди рафинированной молодежи, у которой были соответствующие папы и мамы. Да, они вели себя, как белая кость. Но это вызвало у меня только легкое пренебрежение к тем, кто кичился не своими личными достижениями, а положением своих родителей… Но отличие условий в их Спутнике от обычных были смехотворно малы, если сравнивать с положением дел сегодня.

И уж совершенно точно в той жизни у подавляющего большинства людей, с которыми я пересекался в своем городе или потом в Москве, или потом в командировках, валютчики или спекули или фарцовщики не были героями от слова совсем… Героями были те, кто много знал, умел что-то такое, что выделяло его из круга обыденности, обладал не стандартным мышлением.

Именно на этих акцентах я хотел бы обратить внимание уважаемых комрадов.

Комментарий автора:

Добавлю сюда свой коммент в ответ на замечание моего "оппонента".smiley

Судя по твоему замечанию про мое стукачество, твоя сущность была некоторыми комрадами оценена достаточно верно. так же и здесь ты отличаешься мелкими колкостями совершенно понятного мне и пошленького по сути содержания. Мне мои друзья и товарищи после моего рассказа о вызове в 3й отдел сказали, что некоторые подумали, что я - стукач, хотя это совершенно диссонировало с моим поведением. Волна улеглась только, когда я им рассказал подробности.

Так что, я отлично понимал, куда ты дальше сунешься. Ну, подначивали - отвечаем:

Однако, магнитофон "Ростов 102" и вертушка "Электроника" были далеко не у каждого студента

тут два аспекта, просчитываемый ты мой оппонент:

1. Я не написал о том, что в те наши институтские клубы при общагах в той "отвратительной" стране государство и ставило бесплатно на радость меломанам эти самые Ростов 102 и деку "Электроника". А ты думал они были у меня? Нет, доверчиво попавшийся в ловушку... Я был народом по причине своих музыкальных наклонностей выбран в мелкие руководители. Был ответственным за музыкальное направление дискотек.laugh А люди, случайно получившие в пользование "пласты" бежали ко мне, что бы их переписать на качественной аппаратуре. Вот так твоя сущность промахивается.

2. А некоторое количество денег у меня появилось на фарцу и аппаратуру вполне себе человеческим способом: я в строяке трудился после первого курса, куда поехал со своим ансамблем вместо отдыха. Вот у меня и образовалось около 400 рублей, которые и выплачены были несколько позже лета и потому мною планировались для покупки той самой аппаратуры... Так что ,опять ты промахнулся...

И джинсы я одел первый раз только на 4м курсе. Опять ты промазал. И кожаной куртки у меня не было никогда в советское время, хотя была не очень крутая, но замшевая. Родители помогали с одеждой. А мама где-то в это время, как раз, привезла ее из Болгарии. А джинсы первые она же - из Финляндии, как раз. Можешь оценить шутку юмора и время, т.к. у меня чуть ли не у первого в институте появились "бананы", но не очень крутой фирмы.laugh Она же не понимала писка и извинялась, что других не было...

и не надо прикидываться периферийным шлангом с доходом 50+15 рублей.

я то написал сущую правду, которая тебе кажется преувеличением или враньем. И я то по своей регулярной голодности в первые года три института хорошо помню ,сколько и что тогда стоило в буфете общаги и в институтской столовой.

а вот к концу института я уже зарабатывал к стипе полставки на кафедре. А один год так просто была лафа - мы с другом обрабатывали для одной тети в Институте гигиены детей и подростков ее данные для дисера за совершенно бешеные по тем времена полставочные 90р. Вот тут и появилась свобода трат и даже возможность поездок на юга и в Таллин, т.к. денег я просто так не привык тратить и они у меня сквозь пальцы просто так не улетали...

Но это удивительным образом в нас уживалось желание узнать ,как там, на западе, в панталонах или без с одобрением политики Партии на очередном съезде. ))

про своих близких знакомых не припомню такого. мы стремились прочитать и обсудить новинки иностранной литературы. это - да. я выискивал наглицкую "линию". Был у меня друг, царствие ему, который любил по магазам и комкам за шмотками походить. Но это у него сочеталось с начитанностью, о которой я сказал выше. А про одобрение партии мы вообще не думали, потому что числились комсомольскими лидерами среди неактивного критиканского болота с налетом антисоветчины. Правда, те комсомольские и партлидеры сегодня уже поют совершенно в другую дуду, но не менее "убедительно". Некоторые - на самом верху ,кстати...

не думаю, они такие же активные оптимисты, считающие своих родителей пережитком прошлого, а себя исключительными. Ничто не ново под луной.

это - ошибочное ,кмк, мнение, если судить аккурат и по моему совсем и не худшему по всем критериям ВУЗу сегодня. тем более, что и много знакомых там работает по сей день. И сын у меня его окончил.

Среда, созданная элитой, меняет качество молодежи в худшую сторону и по образованию и по оптимизму, не смотря на то, что мой сын по сегодняшним меркам - очень здорово зарабатывает... Интересы изменились. Широта кругозора, начитанность. Во время нашей молодости технарь был интеллектуалом, который активно интересовался лучшим в гуманитарной среде, что давала стереоскопичность картины мира. А сейчас в гуманитарной части лучшего днем с огнем не найти...

А окружающая молодежь атмосфера фокусирует ее совсем и на других целях, которые уже не внушают оптимизма и в старшем поколении, коим я стал. Такого в мое время не было. Мои родители смотрели на наше активное развитие относительно них, как на естественный процесс, который провоцировался самой страной. Он наблюдался и в предыдущем поколении, когда наши бабушки были менее развиты, чем наши родители. Сейчас не так...

Не вижу ничего опасного, предательского в желании иметь кожанную куртку, джинсы и даже раскрасить волосы в разные цвета.

а я вижу. вещизм, гаджетомания, как желание, превалирующее среди других жизненных целей - беда.

красить волосы - бога ради. Но папуасничать, набивая тату или пирсингование, - признак убогости развития и не понимания последствий... Один мой друг, поступивший после армии, где он вытатуировал маленькое словечко, потом, стыдясь этой глупости, вынужден был его сводить.

я с содроганием вижу современных обтатуированных балбесов, не понимающих того ,что внешнее выделение из среды - глупо и низменно по уровню. Другим надо выделяться. А развитие внутреннее просто исключит необходимость и желание превращаться в "рождественскую елку"...

и вряд ли кто-то из учителей сегодня прямо в классе умоет и "приведет в порядок" внешность накрасившейся "дурочки" до школьного стандата. это было конечно не правильно. но показывает, на сколько он был взбешен подобной неуместной и туповатой игрой во взрослость. другие приоритеты были у него в голове и другой уровень ответственности за подрастающих.

результатом моих жизненных лет стало то, что сегодня жена буквально заставляет меня одеться поприличнее, что бы не шокировать публику в приличных местах домашним прикидом...

Источник


Ключевые слова: Война и мир, Электроника
Опубликовал Иван Петров , 10.07.2017 в 09:17

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Олег
Олег Павел nosmoking 12 июля, в 22:23 Ладно, кастрюля. Не хочешь не гутарь про свои секреты. А как тама ваще у вас дела обстоять? Текст скрыт развернуть
0
Павел nosmoking
Павел nosmoking Олег 12 июля, в 22:41 Поймал себя на мысли, что общаюсь с пылью из под плинтуса. Пыли тут, теперь сам с собой.......... Текст скрыт развернуть
0
Олег
Олег Павел nosmoking 13 июля, в 08:56 Ну почему, кастрюля, ты такой несговорчивый? Давай за жизнь в хохляндии похутарим. Текст скрыт развернуть
0
Людмила людмила
Людмила людмила Горский Виктор 13 июля, в 10:40 Да!А куда подевались те коммунистические партии,которые кормил СССР?Ведь были во всех странах! И денежки им отстегивались не малые!И почему-то американский безработный,которого привозили нам,чтобы показать,как плохо там живется,не остался,а рванул назад со скоростью ветра?А детки партийно-комсомольских работников сказочным образом ВСЕ превратились в успешных бизнесменов?Наш народ доверчивый.Ему пели песни,а он в это и верил! Текст скрыт развернуть
0
Горский Виктор
Горский Виктор Людмила людмила 13 июля, в 14:37 Это были такие же партии как сейчас у нас Зюганов. Только наши нынешние правители сообразили, что лучше их самим подкармливать, а раньше, такие "партейки", жили на наш счёт. Это наши работяги горбом оплачивали "бесплатное" образование, медицину, спорт,.... дорогое правительство, армию, силовиков разных мастей, производство оружия на сотни миллиардов долларов, которое СССР щедро развозил по всему Земному шару, а потом прощал эти долги, содержал сотни компартий, соцпартий, демпартий, антиколониалистов, террористов,.... и прочих и прочих, и всё бесплатно, но считалось, почему-то, что бесплатным бывает только сыр в мышеловке (на деньги из "тумбочки";). А те, безработные, что приехали в СССР во время депресия, только по призыву торг. представительства "Амторг" в Нью.Йорке на строительство в СССР заводов Форда и Днепрогэса приехало более 10 тыс. человек и много сделали, но... о! ужас эти безработные приехали с кофемолками, фотоаппаратами, фенами,..., бейсбольные поля начали создавать в районе строек..., а по сему это была вреднейшая капиталистическая агитация. Ну и.... очень мало кому повезло вернуться обратно. Интересная статья в ж. "Загадки истории" №13 2016г. р. "Обманутые социализмом". Текст скрыт развернуть
-1
bianka012 Белая
bianka012 Белая 10 июля, в 12:53 Погоня за вещами, конечно , была. Но просто потому, что людям, особенно молодёжи, свойственно желание модно и красиво одеваться. А вообще, критерием материального благополучия является среда, в которой живёшь. Для большинства признаком зажиточности были ковёр, мебельная стенка и хрусталь в серванте.. Сейчас другая планка. Но истинная правда- люди жили по достатку более одинаково, чем сейчас, и дружили не по признаку богатства, а по интересам и личностным качествам. Текст скрыт развернуть
10
Voland 3D
Voland 3D bianka012 Белая 11 июля, в 09:02 Погоня за вещами (шмотками) свойственна только НИЩИМ нациям.. богатые тратят на это 1% от своих доходов и давно ЭТИМ не заморачиваются.. помню когда в 80-х был в Одессе у родственников и спросил, как мне увидеть иностранцев и отличить от наших.. ответ помню меня тогда сильно обескуражил.. а вот как увидишь выходящих из туристического автобуса очень скромно одетых людей это и есть иностранцы.. давно переболевшие болезнью вещизма по причине гораздо более высокого уровня жизни . Текст скрыт развернуть
-1
Валерий Степкин
Валерий Степкин Voland 3D 12 июля, в 19:48 вот вот. вы как раз и были нищие духом нацией. а вот мы по вашему критерию очень даже богатая нация. лично никогда не кидался на "крутые " тряпки. Текст скрыт развернуть
0
Рита Беретарь
Рита Беретарь 10 июля, в 14:04 В начале 70-х я только пошла в школу, и оно, это десятилетие было очень хорошим. Потом в 80-х-рабочая молодёжь, со студенчеством в вечернее время. И опять же я помню только то, что мы спокойно ходили на дискотеки-танцевали под иностранную музыку, очень любили нашу попсу и гонялись за записями, были магнитофон и проигрыватели. И одевались мы ничего так. Знаете, я не помню, что бы мне было очень плохо. Не много было сложно в 90-е, особенно 97-е, у меня малюсенький ребенок и нет денег, потому что я не работала, а мамам неработающим тогда гос. не оплачивался отпуск до 1,5 лет. Этот период был труден. А потом, уже стало стабилизироваться состояние, как-то стало легче. И сейчас, если честно, да, меня напрягает, что при моем высшем образовании, работая мед. психологом, у меня оклад 6320 руб. Но, может хватить ныть по прошлому и пора обратить внимание на то, что происходит у нас под носом? Что у нас под носом происходят события, направленные против Жизни, как таковой, так как эта пропаганда геев, розовых, "оно", на разрушение моральных и семейных принципов, позволяющее обществу рядом друг с другом жить медицина, школа, система обдусменов, ювенальная юстиция, -это всё направленно на разрушение устоев развития человечества. Человечеству, как виду, именно такому с гендерными различиями, хотим мы этого или не хотим-оно в нас есть, грозит вымирание. И Россия, в совокупности со странами СНГ, даже отколовшихся, ещё противостоит этому. То есть, Человека как вид, Человека по Образу и Подобию Отца стараются удалить с арены развития разумного вида. И это очень выгодно всем темным силам. поэтому, люди!!! Если вам не безразлично настоящее, будущее смотрите, что у вас происходит рядом, вокруг вас. Хватит устраивать 30-летнюю тризну по давно ушедшим временам. Опыт хороший взяли оттуда вперед дальше. Радуйтесь тому, что вы сейчас живёте, а не вчера. Текст скрыт развернуть
7
Lana Лада
Lana Лада 10 июля, в 14:59 Правдивая статья, но прошлым жить зачем? А сегодня население разделилось даже не богатых и бедных (самых богатых даже не будем обсуждать), но есть 2 категории молодёжи, те, которые изо всех сил стремятся учиться, работать, зарабатывать, берут ипотеки, создают семьи и те, кто даже не имея обеспеченных родителей не хотят в принципе НИЧЕГО, в школах они учатся плохо, работать не желают, но зато завидуют всем и вся. Если этим чудикам достаётся жильё, например, от бабушки, то они умудряются за него не платить годами и в результате вынуждены продать, что бы рассчитаться с многочисленными долгами за свои гаджеты. Что они будут делать, когда уйдут их родители, которые сейчас их все же кормят? Им теперь и негде работать, в грузчики они не идут, а в директора их не берут, производств практически нет, а это очень огромная часть населения, раньше такого не было, это точно. Текст скрыт развернуть
1
Елена Аълоева
Елена Аълоева Lana Лада 10 июля, в 23:32 Автор не живет прошлым.


Статья о том, что либералы сегодняшние на каждом углу кричат, что в советское время ВСЕ МЕЧТАЛИ О ТРЯПКАХ, ХОТЕЛИ СЛУШАТЬ ЗАРУБЕЖНУЮ МУЗЫКУ И СВАЛИТЬ ЗА БУГОР!


И автор объясняет, что неправда это. И рассказывает о своем отрочестве и юности, о чем мечтали и чем жили молодые люди 70-х и 80-х годов.


Вот о чем речь.


Я, кстати, тоже закончила школу в 74-м в Зее. И полностью согласна с автором. У меня такие же воспоминания.


И когда я слышу как Артемий Троицкий разливается о том, что, мол, молодежь в 70-е слушала только зарубежную музыку, а "Самоцветы" и разные там "Гитары" были чуть ли не презираемы, что все гонялись за джинсами и зарубежными тряпками, у меня каждый раз такое чувство, что он жил на другой планете и в другой стране.


Либералы придумали себе маленький гаденький мирок с ограниченными мелочными корыстными маргиналами, и хотят чтобы современная молодежь поверила, что и их родители-дедушки-бабушки были такими же.


А мы были другими.


И такие как Троицкий были, конечно. Но единицы. Как правило, дети больших начальников (правда не у всех начальников были такие чмошные дети).


Но к ним действительно относились как к изгоям. Они хотели жить как паразиты : ничего не делать, но жить хорошо.


А в то время правильным было делать как можно больше для своей страны. Это и значило жить хорошо.
Текст скрыт развернуть
6
Венелайне Поручик
Венелайне Поручик 10 июля, в 16:09 Есть большая разница между "быть" и "иметь". В то время большинство людей искренне стремилось "быть" чем-то, состояться как личность, как специалист и т.п.
Помешанных на "иметь" было мало, на них большинство смотрело с жалостью и пренебрежением.
Текст скрыт развернуть
7
Людмила людмила
Людмила людмила 10 июля, в 16:29 ,У меня вопрос.Почему нам всегда рассказывали,как здорово мы живем,но за границу боялись выпустить?Потому что там было так плохо?А почему же тогда дети,внуки и правнуки наших партийных работников высшего ранга и бывших генсеков практически все оказались за границей?Может нам все-таки врали?А их детки видели и знали больше? Текст скрыт развернуть
2
Сергей Петрович
Сергей Петрович Людмила людмила 10 июля, в 18:20 Человек слаб. Все знают о пользе продуктивного труда, но соблазняются другим. Многие сами чего-то достигли, кем-то стали, а дети их уехали в колбасную эмиграцию, став никем. Круговорот дерьма в природе.
Человека, у которого есть возможность не работать, крайне тяжело принудить работать.
СССР рухнул, когда доля соблазнившихся и слабых превысила критический уровень. Ведь задницы лизать им проще, чем лес валить или поля распахивать. Был такой Резун - предал Родину за печенюшки. Из-за чего? Почему? Ответ простой, потому что - задрот.
Текст скрыт развернуть
1
Voland 3D
Voland 3D Людмила людмила 11 июля, в 08:57 Почему не пускали? так этоже очевидно.. ну где бы на всех набрали долларов чтобы менять их всем выезжающим за границу по 62 копейки за доллар? зато детишкам больших партайгеноссе была лафа.. один выезд за кордон с валютой полученной по указанному курсу это полный чемодан заграничной электроники и шмоток которые тут-же уходила в комиссионки и на чёрный рынок по десятикратной стоимости на радость детишкам и внучишкам от вождей "любимой партии".. но потом и этих мелких радостей им стало мало и партия выдвинула Горбачёва.. который обещал уже по крупному, всё прихватизировать и не мелочится. Текст скрыт развернуть
0
Людмила людмила
Людмила людмила Voland 3D 11 июля, в 09:44 Вот с этим согласна!Потому что детки партийно-комсомольско-профсоюзных деятелей и вели себя так же,как сейчас детки олигархов.Только вот говорить об этом было не принято!Нам внушали одно,а сами жили совсем по другому! Текст скрыт развернуть
0
nouvelle2005
nouvelle2005 Людмила людмила 11 июля, в 18:29 Какая прелесть))) Вы нашли друг друга) И пох вам, что все остальные удивлены)) Текст скрыт развернуть
1
Людмила людмила
Людмила людмила nouvelle2005 11 июля, в 19:13 Удивляйтесь дальше.Пишу только то,что знаю наверняка Текст скрыт развернуть
0
Валерий Степкин
Валерий Степкин Voland 3D 12 июля, в 19:53 что херню порешь? лучше почитай что по этому поводу написал Внук ветер. вот правда жизни и правильный взгляд . а херню пороть ума много не надо. Текст скрыт развернуть
1
Voland 3D
Voland 3D Валерий Степкин 13 июля, в 07:55 Пишите АРГУМЕНТИРОВАННЫЙ взгляд, но что-то я такового в упор не вижу. объективных аргументов в смысле. Текст скрыт развернуть
-1
Показать новые комментарии
Комментарии с 21 по 40 | всего: 112
Комментарии Facebook
Новые темы
Дионисио Пулидо - законный владелец действующего вулкана. Мексика, 1946 год

Дионисио Пулидо - законный владелец действующего вулкана. Мексика, 1946 год

Дядя выжигал кустарник под кукурузу на своём поле, и наткнулся на трещину, из которой дымило и воняло. Подивился старик Дионисио да и пошёл дальше к

Иван Петров 6 авг, 15:27
+13 0
Самые загадочные и аномальные геологические образования на планете

Самые загадочные и аномальные геологические образования на планете

Наша планета полна загадок, и над изучением некоторых из них человечество трудится уже сотни лет. Невероятной красоты пещеры

Иван Петров 5 авг, 22:23
+1 0
Ликвидация "монгольского бога" : операция ВЧК 1923г.

Ликвидация "монгольского бога" : операция ВЧК 1923г.

В Петербургской Кунсткамере вот уже более 90 лет хранится страшный экспонат. Он никогда не выставлялся на всеобщее обозрение и вряд ли когда-нибудь будет выст

Иван Петров 5 авг, 22:15
+2 0
О побочных эффектах самаритянства

О побочных эффектах самаритянства

В конце июля одна Иванова приехала домой, вышла из машины и чуть не наступила на Несчастного Котика. Несчастный Котик глянул с неизбывной скорбью в

Иван Петров 5 авг, 22:06
0 0
Особенные пирамиды в Японии

Особенные пирамиды в Японии

Япония , как любая уважающая себя страна, обязана просто иметь пирамиды. И они там есть! И много , и очень почитаемые, только странные немного. Особенные, как и в

Иван Петров 4 авг, 14:45
0 0
Грядет смена элит? Истеблишмент, сложившийся в лихие 90-е, мешает России двигаться вперед

Грядет смена элит? Истеблишмент, сложившийся в лихие 90-е, мешает России двигаться вперед

Что происходит сегодня с российской «элитой»? Не только в узком смысле «списка Форбса» или гламурного культурного бомонда, а в более широком – с государственными

Иван Петров 4 авг, 14:37
+1 0

Поиск по блогу

Запомнить
Читать

Последние комментарии

Pink Floyd
Как показала жизнь - все это полный бреД!
Pink Floyd Пророк судьбы Крэйг Хэмильтон-Паркер предсказал крах Европы и США
Елена Калятина
Sebastian Pereira. Negociante.
Дмитрий Танцюра
с бутылкой приходи. редко кто вечером выставит .
Дмитрий Танцюра Как правильно мириться с Россией?
Андрей Баканин
Эмилия Шляхова
Мне очень нравятся ваши публикации.
Эмилия Шляхова Осиротевшая слониха расцеловала мужчину, спасшего ее от смерти
Юрий Воропанов
Леонид Осецкий