Иван Петров предлагает Вам запомнить сайт «Я так вижу»
Вы хотите запомнить сайт «Я так вижу»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Можно ли отполировать сокровенное зеркало и не оставить на нём пятен? © Лао Цзе

Раскулачивание в США : как это было в 30 годах прошлого века

развернуть

1.jpg


Можно сравнить масштабы раскулачивания и разорения американских фермеров, которые происходили почти в одно и то же время. 



По данным Земскова всего за десятилетие 1930-1940 гг. в кулацкой ссылке побывало около 2,5 млн. чел. от 121(1926 г.) - 114 млн. (1939 г.) сельского населения. Т.е. в СССР раскулачили примерно 2,1% сельского населения. Напомню, что раскулачили – это не значит выгнали на произвол судьбы. Раскулаченным предоставили на новом месте жительства и работу, и землю, и жилье (часто сами строили, но из предоставленных стройматериалов), выделялись продуктовые ссуды, скот, кредиты (причем НКВД позднее ходотайствовало об их списании). Дети кулаков получили образование и позднее стали полноправными членами советского общества. Б.Н.Ельцин – внук раскулаченного, в СССР сделал наивысшую политическую карьеру.


А сравнивать будем с небольшой цитатой:

«…передаем слово мистеру Джексону, корреспонденту агентства «Юнайтед Пресс». «За один только день в апреле 1932 года целая четверть всей земельной площади целого штата Миссисипи продана с молотка. На этой площади находилось 20% всех ферм штата. 74 шерифа продали с аукциона 39 699 фермерских хозяйств. 400 000 акров было приобретено государством (правительством штата), остальная часть – страховыми компаниями, ссудными кассами и владельцами закладных земли».
Цитата из журнала «Огонек», 1932 г.. №19.
 
Можно не сомневаться, что советский журнал цитирует американцев точно, но, если найдется читатель, который найдет в современном интернете источник – буду благодарен. 
 
п.с.
Внимание!  Благодаря помощи наших  читателей добавляю ссылку на исходную публикацию в американской газете!
 п.п.с
Почти 40 тысяч фермерских хозяйств – это примерно 200 тысяч американских крестьян были «раскулачены» шерифами одного только американского штата в один только день.
Предоставило ли американское государство этим несчастным не то, что продовольственные ссуды, скот и кредиты, а хотя бы работу среди черного моря Великой депрессии?  Догадайтесь сами. 


 

Ключевые слова: Дальние дали
Опубликовал Иван Петров , 03.01.2017 в 21:12

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Борис Орлов
Борис Орлов Николай Смирнов 4 января, в 12:02 Уважаемый Николай, позвольте дополнить Ваш ответ: плановое государство требовало планируемого сельского хозяйства. Кулак-земледелец (а не ростовщик или сводчик при хлебной торговле по Далю) в систему планируемого хозяйства не вписывался. Равно как и прежние формы коллективного хозяйствования типа ТОЗ, коммун и т.д. Текст скрыт развернуть
2
Николай Смирнов
Николай Смирнов Борис Орлов 4 января, в 12:11 Согласен, Борис, каждого пахаря не заставишь принять пятилетний план, а колхоз можно. Текст скрыт развернуть
0
Борис Орлов
Борис Орлов Николай Смирнов 4 января, в 12:15 Кроме того, кулака нельзя заставить выращивать требуемую культуру, а вот колхоз действует по приказу сверху. Текст скрыт развернуть
1
Алексей Т.
Алексей Т. Борис Орлов 4 января, в 17:39 Кулак-земледелец (а не ростовщик или сводчик при хлебной торговле по Далю) в систему планируемого хозяйства не вписывался.
--------------------------------
Не вписывался потому что не существовал. Кулаки в своей массе не занимались непосредственно ведением сельского хозяйства а сколачивали свои капиталы ростовщическими сделками и зерновыми спекуляциями, скупая зерно у односельчан и перепродавая его на рынке.

Но проблема была не только в этом. Раскулачивали тех, кто в своем хозяйстве использовал наемный труд, т.е. эксплуатацию человека человеком, либо каким иным способом извлекал нетрудовой доход. Вот именно это обстоятельство и лежало в основе причисления конкретного хозяйства к кулацкому.
Текст скрыт развернуть
3
Алексей Т.
Алексей Т. Борис Орлов 4 января, в 17:41 Кроме того, кулака нельзя заставить выращивать требуемую культуру, а вот колхоз действует по приказу сверху.
-------------------
А вот в современных США заставляют фермеров выращивать именно ту культуру, которая необходима и в тех количествах, которые необходимы, но не больше. Путем формирования определенных квот.
Текст скрыт развернуть
2
Борис Орлов
Борис Орлов Алексей Т. 4 января, в 18:18 Уважаемый Алексей, Вы безусловно правы, но "сейчас" - увы! - не "тогда". СССР в конце двадцатых просто не мог себе позволить квотирование и формирование привлекательных цен: денег итак мало на что хватало, а тут еще и фермеров поддерживать?
Рискну оспорить Ваше утверждение об отсутствии кулака в варианте "фермер". Достаточно большой процент кулаков - не менее трети от их общего числа составляли, если можно так выразиться - кулаки новой формации. Это были те, кто как один из персонажей Шолохова отслужил в Красной Армии или работал в советских структурах, а потом, получив в свое владение землю, развил хозяйство, нанял работников. Ну, а привлечение наемных работников, как Вы верно отметили, четко относило такого хозяина-фермера к кулакам. И хочу заметить вот еще что: было достаточно много случаев, когда подобные типажи объединялись в ТОЗы. Это позволяло заказывать на государственных предприятиях, а то - и за валюту! - сельскохозяйственные машины, племенной скот и пр. Так что уничтожение ТОЗов во время коллективизации пошло именно от таких вот "кулацких товариществ"
Текст скрыт развернуть
0
Алексей Т.
Алексей Т. Борис Орлов 4 января, в 18:35 Рискну оспорить Ваше утверждение об отсутствии кулака в варианте "фермер". Достаточно большой процент кулаков - не менее трети от их общего числа составляли, если можно так выразиться - кулаки новой формации.
-----------------------------
Думаю что Вы напрасно упираетесь только в кулака-земледельца (Титка Бородина из "Поднятой целины" ), выводя его в качестве основного вида кулацкого хозяйства 20-30-х годов.

Ни один кулак никогда не прошел бы мимо того, что приносит реальную прибыль, сочетая в своем хозяйстве сразу несколько вариантов ее извлечения: обработка земли, ростовщичество, зерновые спекуляции, обычную торговлю, извоз и т.д. и т.п..
Текст скрыт развернуть
2
Борис Орлов
Борис Орлов Алексей Т. 4 января, в 19:26 Мне кажется, что мы с Вами спорим, отстаивая одну и ту же точку зрения, уважаемый Алексей. Вы совершенно правы, когда говорите: "Ни один кулак никогда не прошел бы мимо того, что приносит реальную прибыль, сочетая в своем хозяйстве сразу несколько вариантов ее извлечения: обработка земли, ростовщичество, зерновые спекуляции, обычную торговлю, извоз и т.д. и т.п.." Но я-то говорю ровно о том же: там, где выгоднее было вкладываться в земледелие по максимуму - кулак это и делал, отбрасывая, как несущественное остальные направления деятельности. В первую очередь такая ситуация складывалась в Сибири и на севере Черноземья. Хотя, разумеется, и там не брезговали подвернувшимися выгодами в торговле, ростовщичестве и т.п., просто не выводили во главу угла, оставаясь почти "чистыми" аграриями. Плюс к этому, торговые или ссудные навыки не придут с бухты барахты: этим нужно заниматься плотно и постоянно. У современника тех событий Шишкова прекрасно описаны случаи, когда кулаки из недавних, пытаясь нажить "на грош пятаков" становились жертвами мошенников.
Но лишний раз подчеркну: "чистые" аграрии составляли не более трети от всех кулацких хозяйств
Текст скрыт развернуть
0
Александр Глушков
Александр Глушков Борис Орлов 5 января, в 12:27 До 30% вооружения в годы войны производилось в частных коммунах и кооперативах.
Они прекрасно существовали до реформ Хрущёва.
Да и при Брежневе лучшие продукты были в коопторгах.
Текст скрыт развернуть
1
Сергей Ходак
Сергей Ходак 4 января, в 12:03 Стране нужен был хлеб.. Поднимали индустрию, и рабочих надо было КОРМИТЬ как и покупать за тот же хлеб заграничное оборудование....Кулаки же задирали цены на все, не нравится-ходи голодным.. И власть действительно стала бояться голодных бунтов в городах..Надежда на простых сельских мужиков не оправдалась,ему действительно не нужно было жилы рвать,себя прокормлю,и достаточно.. Выход был только один, создать колхоз и обьявить план...Не выполнил? Получи.. Ведь не просто так послали 25 тыс человек для организации этих колхозов.. Послали большевиков,предварительно обьяснив, что от них требуется..Но кулаки к тому времени имели такую власть в деревне,что просто жили по своим законам, обьявляя себя истинными хозяевами земли...Какое государство потерпит еще одно государство внутри себя... Ведь именно кулачество развязало войну против пришлых.. А в этой борьбе все методы хороши.. Текст скрыт развернуть
3
виктор фоменков
виктор фоменков 4 января, в 12:31 Первое- где определение кулака? что это за явление? Второе кто правильно даст описание слова Мироед? Когда мироед держа в кулаке долговые расписки говорил односельчанам- Вот вы где у меня, в кулаке. вот и все ответы на доблесть и трудолюбие кулаков-ростовщиков. Текст скрыт развернуть
2
Борис Орлов
Борис Орлов виктор фоменков 4 января, в 12:54 Видите ли, уважаемый Виктор, тут вот какое дело: кулак конца XIX века и кулак "советского образца" - суть есть разные явления. Кулак царских времен, в первую очередь - промежуточное звено в хлебной торговле между земледельцем и оптовым покупателем. Он покупал хлеб у своих односельчан и продавал его уже по другой цене "с накруткой". Определялось это тем, что кулак имел возможность транспортировать хлеб к месту оптовой торговли.
Кулак же советского времени - частный предприниматель в сельском хозяйстве, использующий наемный труд, что допускалось НЭПом.
А вот мироед - совсем третье: это крестьянин в дореволюционной России, систематически не платящий податей (обычно - лентяй или ушедший на заработки и не вносящий своей доли в общину). За него вынуждена была платить община - "мир", т.к. налог взымался не с отдельного хозяйства, а с общины (крестьянин, фактически не являлся в этом случае субъектом права, а лишь частью коллектива). И когда кулаков стали именовать "мироедами", то фактически это было неверно. Прозвище же это прилепилось к кулаку потому, что как и истинный мироед кулак сам "не работал" в понимании крестьян - сам не пахал не сеял, а лишь распоряжался или же занимался несвойственным крестьянину в деревне делом - обеспечением перевозок хлеба.
Текст скрыт развернуть
-1
Иван Петров
Иван Петров Борис Орлов 4 января, в 16:17 А сейчас кулак чем отличается? Тот же мироед. Платит копейки батракам. У кулацких дворов стоит 2-3 новеньких джипа. По всей стране сегодня так .
Да .
И копейки батракам почти всегда платятся "в черную" , т.е. нео_батраки РФ гарантированно будут без пенсии.
Кремлю удобно. Чё?
Текст скрыт развернуть
6
Борис Орлов
Борис Орлов Иван Петров 4 января, в 18:21 Уважаемый Иван, а я разве хоть где-то хоть намекнул, что нынешний "фермер" чем- то отличается от кулака? Да ничем он не отличается, разве что ему еще и жить намного легче, т.к. в отличие от тех времен ему нетрудно обойти закон путем банальнейшего подкупа. А тогда все-таки многие были идейными - за взятку могли и в лоб из нагана закатать. Текст скрыт развернуть
0
виктор фоменков
виктор фоменков Борис Орлов 4 января, в 19:08 Прекрасно. Только я помню свою бабушку 1900 г.р. ушедшая из жизни в 1983 году. Я с 1951 г.р. то что мне она рассказывала о своей жизни особенно до 1941 мне запомнилось в том числе и кто так называемые кулаки и мироеды, и как батрачила, и как замуж выходила и как в колхозе работала, да вот только почему-то иногда мне денег подкидывала из доходов по паевым кооператива, имея пенсию менее чем моя стипендия в институте. .Впечатления у меня от пережившего то время- не обессудьте Текст скрыт развернуть
2
Борис Орлов
Борис Орлов виктор фоменков 4 января, в 19:36 И это - прекрасно, ибо ни один историк не даст ощущения времени так, как переживший все на собственном опыте!
Просто "мироед" - слово, со временем изменившее свое значение (как, к примеру, "самолет";), и изначально не применялось как определение кулаков. Кстати, возможно Вам будет любопытно узнать (Если, конечно, не знаете. Если знаете - извините за повтор), что определение "мироед" к кулакам впервые применил Л.Д. Троцкий (если, конечно, не врет Мережковский).
Текст скрыт развернуть
0
виктор фоменков
виктор фоменков Борис Орлов 5 января, в 20:30 вполне возможно, что это определение так "научные" люди трактуют, но только и в ранних произведениях нашей литературы и в разговорах на первом месте стояло слово Мироед, и уж потом ближе к коллективизации слово кулак, Почему такая трансформация? с 1914 практически по 1921 год войн. Деревня стала более женской и пожилой, плюс получение земли бесплатной, а как обрабатывать? тягловой силы практически нет, только у тех кто в свое время смог откупиться от призыва. да и там. где боев практически не было. Вот к ним и шли за помощью. взаймы семян, взаймы лошадей, закладывая свой земельный пай. ПОСЛЕДНЮЮ ЖИВОТИНУ , ну и последствия. Резкое расслоение по имуществу. И Мироед перестает работать - живет эксплуатацией односельчан. Поедом едят-выражение моей бабушки. А В БАТРАКАХ КАКОВО БЫЛО? Главное практически никто не говорит о ТОЗах ( товариществах по обработке земли) государство стало закупать трактора, создавать МТС, Кулачье стало и поджигать. и только после поджогов станций тракторов с техникой, общественных амбаров началось настоящая коллективизация с выселением кулаков, дабы они своим трудом доказали, что умеют хлеб выращивать. Пример Совхоз "Прогресс" Веневского района Тульской области. где мне довелось работать в стройотряде в 1973 году после окончания ПО ТПИ. Много интересного. Улица и дома поселенцев раскулаченных кардинально отличались от старых построек. практически все двухэтажные дома , улицы шириной как проспект. Текст скрыт развернуть
0
Alexandr
Alexandr 4 января, в 13:28 Кому что то не понятно почитайте роман американского писателя Стейнбека ГРОЗДЬЯ ГНЕВА Все написано с натуры чистокровным американцем и без примесей пропаганды Кстати идея колхозов была привезена из Штатов советской делегацией изучавшей возможность и условия закупки американских заводов Форда и увидевших в натуре возникновение сельхозкорпораций в США Потом идея была переработана в духе построения социализма и с учетом местных условий - высвобождались миллионы рабочих рук которые были использованы в индустриализации А как было оторовать эти миллионы от СВОИХ клочков земли и заставить пойти трудиться на постройку и дальнейшую работу на заводах ? получать образование ? - Индустриализация была проведена с успехом и в кратчайшие сроки !!! Вспомните фильмы 50-60тых годов где герои с гордостью говорили - Я РАБОЧИЙ ! Текст скрыт развернуть
3
artemovi41 Артемов
artemovi41 Артемов 4 января, в 16:28 Ну так ведь "Это" происходило в Демократических США! И всё согласно демократическим законам!:-) Это же вам не при "Тиране" Сталине где "раскулачивание" было как обычная норма поведения Города по отношению к Деревне! :-) Текст скрыт развернуть
1
геннадий дмитриев
геннадий дмитриев 4 января, в 22:12 Читайте книгу Г. Форда "Международное еврейство" , 1929 г. Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 96
Комментарии Facebook
Новые темы
Как делают БТР: Арзамасский машиностроительный завод

Как делают БТР: Арзамасский машиностроительный завод

ОАО Арзамасский машиностроительный завод - это один из лидеров оборонно-промышленного комплекса в России и ведущее предприятие машиностроительного комплек

Иван Петров 31 май, 13:47
+17 4
Офшоры древности: как средневековые торговцы «бабло косили»

Офшоры древности: как средневековые торговцы «бабло косили»

Меняла и его жена. Маринус ван Реймерсвале, 1539 год. | Фото: upload.wikimedia.org. Многие слышали популярное понятие «офшор», применяемое в контексте сох

Иван Петров 30 май, 19:59
+2 0
Вячеслав Иванов: Вселенная смотрит на себя глазами людей

Вячеслав Иванов: Вселенная смотрит на себя глазами людей

Вячеслав Всеволодович Иванов — профессор РГГУ, историк культуры, философ, лингвист и антрополог, владеющий десятками языков и написавший сотни нау

Иван Петров 27 май, 12:37
+1 1
В США умер известный политолог и идеолог внешней политики Збигнев Бжезинский

В США умер известный политолог и идеолог внешней политики Збигнев Бжезинский

Автору книги "Великая шахматная доска: господство Америки и ее геостратегические императивы" было 89 лет Збигнев Бжезинский В американском штате Вир

Иван Петров 27 май, 12:28
0 4
«Будь, пожалуйста, послабее»

«Будь, пожалуйста, послабее»

Невероятно сильное и глубокое стихотворение Роберта Рождественского. Будь, пожалуйста, послабее. Будь, пожалуйста. И тогда подарю тебе я чуд

Иван Петров 27 май, 00:12
+4 0
Британский журналист: что, будет если Россия поведет себя так , как США?

Британский журналист: что, будет если Россия поведет себя так , как США?

Известный британский колумнист и блогер Нил Кларк в своей статье представил мир, в котором привычные и, казалось бы, нормальные недавние политические события с

Иван Петров 25 май, 00:08
+44 5

Поиск по блогу

Запомнить
Читать

Последние комментарии